Парламентарии Ярославской облсовета создали закон, согласно с которым операция протекания техосмотра обязана превратиться из формальной в настоящую. Парламентарии желают гарантировать надзор техосмотра, данные о его итогах по всякому транспорту и включить аттестацию СТО, на коих его возможно будет пробежать.
На разбирательство Госдумы поступил закон № 1012959-6 об усовершенствовании операции осуществления технического осмотра средств передвижения (ТО), принадлежащих гражданам и компаниям. Автором документа является Ярославская областная Дума. Парламентарии планируют занести нужные изменения в закон от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ "О техническом осмотре средств передвижения".
Парламентарии уверены в том, что в последние годы осуществление техосмотра стало простой формальностью. Реально никто не проверяет состояние машин, а диагностические карты о протекании техосмотра владельцы транспорта получают при оформлении ОСАГО. Исходя из этого парламентарии убеждённы в потребности ужесточения притязаний и обеспечения должного надзора за диагностикой неисправностей транспорта. Таковой надзор может гарантировать Российский Союз компаний по надзору и диагностике состояния средств передвижения, который, со своей стороны, обязан находиться под контролем полномочного государственного органа.
Сейчас функции ревизии осуществления технических осмотров автолюбителями возложены на опытное объединение страховщиков. Поэтому исходя из этого, согласно точки зрения парламентариев, уровень качества техосмотров не радует, поскольку страховые организации заинтересованы в том, чтобы реализовать страховку, а не в том, чтобы реально установить исправность средства передвижения. На этот обстоятельство не воздействует даже наступление страхового случая, потому, что оплаты по ОСАГО не имеют прямой зависимости от состояния транспорта, который оказался участником ДТП. Точный надзор страховые компании снабжают лишь при продаже страховок КАСКО, в коих они уплачивают все поломки транспорта.
Предвидится, что новый контролирующий орган создаст корректные правила протекания техосмотра, которые станут неукоснительными. Для надзора за протеканием осмотра всяким транспортом будут использоваться современные информационные ресурсы. В существующую информационную систему, которая отрегулирована статьей 12 Закона о техосмотре, добавят сведения о заключенных на протекание техосмотра контрактах и персональных данных владельцев машин.
Наряду с этим все СТО, которые будут иметь право на осуществление диагностики, обяжут пробежать аттестацию в полномочном органе. Их владельцам нужно будет подтвердить соотношение земельного надела, производственных помещений и оборудования установленным притязаниям о техосмотре. Персонал СТО кроме того обязан быть удостоверять свою квалификацию и уровень образования. Чтобы остановка диагностики получила аттестацию, ей придется не только представить комплект материалов, но и гарантировать выезд аттестационной комиссии на место осуществления технического осмотра. Сейчас разрешение на осуществление диагностики соискатели работы получают лишь на базе поданных ими документов, а присутствие нужной базы никто не проверяет.
Чтобы гарантировать громадную верность данных ТО, авторы инициативы предлагают страховать ответственность организаций, которые реализовывают осмотры. В штате таковой компании, согласно с законом, должно быть повышено предельное число специалистов, проводящей диагностику. Сейчас в штате оператора техосмотра довольно иметь хотя бы одного технического специалиста, а парламентарии предлагают обязать операторов иметь как минимум двух экспертов. И не на всю компанию, а отдельно на всякую линию надзора техосмотра.
Диагностическая карта будет документом строгой отчетности, а все итоги ТО обяжут заносить в единую автоматизированную систему обработки данных технического осмотра средств передвижения. Для того, чтобы получить отметку о протекании осмотра, владельцу транспорта нужно будет обеспечить его исправность, и подтвердить соотношение номерных агрегатов (двигатель, рама, кузов, шасси) данным в регистрирующих документах. Процесс осмотра обязан быть непременно фиксироваться на видеокамеру.
Те владельцы средств передвижения, которые не получат диагностическую карту, не сумеют купить полис ОСАГО, и, как и по сей день, поставить свой транспорт на учет в Государственной автоинспекции. Помимо этого, за эксплуатацию транспорта без действующей диагностической карты будут наказывать штрафом всех шофёров, а не только тех, которые руководят специализированным либо публичным транспортом. Подобающие правки парламентарии предлагают занести в часть 2 статьи 12.1 КоАП РФ. Размер пени, наряду с этим, составит от 500 до 800 рублей.
Закон передан на одобрение специализированным комитетом Государственной думы, и дата его разбирательства на совещании нижней палаты парламента пока не установлена.
Комментариев нет:
Отправить комментарий